
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования также становится одним из главных в российской образовательной политике.
Принципы инклюзивного образования:
Согласно ст. 2 п. 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".
Прием ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ст. 44 ч. 3 п. 1).
Программно-методический комплекс "Лонгитюд" разработан специалистами Санкт-Петербургского государственного университета под руководством Мирошникова Сергея Александровича и Ивановой Анны Евгеньевны. Система "Лонгитюд" зарегистрирована в Министерстве образования РФ. Экспертная система предназначена для:
Процедура тестирования проста: родителям необходимо ответить на поставленные вопросы, после чего ответы будут обработаны компьютерной программой и проанализированы специалистами. После проведения тестирования формируется "Индивидуальная программа развития ребенка", которая:
Сопровождение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, – это деятельность, направленная на актуализацию ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребенка с ОВЗ, что позволяет создавать соответствующее возрасту и возможностям ребенка развивающее пространство, формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему.
Цель – организация психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для расширения социальной адаптации, активизации познавательной деятельности и реабилитации детей с ОВЗ.
Сопровождение в образовательном учреждении строится на принципах:
МБДОУ "Детский сад № 69" стал Лауреатом VI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" в номинации "Лучший инклюзивный детский сад"!!!
24 октября 2019 года в Общественной палате Российской Федерации на торжественной церемонии закрытия VI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" прошло награждение участников. Победителей наградила Министр просвещения РФ Васильева Ольга Юрьевна. "Труд педагога инклюзивного образования формирует не только личность ребенка с особыми образовательными потребностями, он распространяется на всех детей, прививая доброту и отзывчивость. В группе, классе, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, всегда можно наблюдать картину, как в других раскрываются милосердие, толерантность, внимание к каждому человеку, умение прийти на выручку и другие положительные качества личности", – отметила глава Минпросвещения России.